ОЗЕРО ЯСТРЕБИНОЕ

 

В перерыве между этим - По "трассе" А-126

И этим - Сплошные Барыши

 

Не переедем, так перетащим.

 

Наш путь начинается в поселке Мельниково. Вернее он начался то раньше, но описывать стоит только отсюда т.к. дорога до Мельниково довольно скучна и однообразна, особенно если едешь по ней не первый раз.

 

 

Справа от дороги на Кузнечное стоит вполне сохранившаяся с финских времен кирха прихода Raisala. Про нее, как и про все последующие и предыдущие кирхи написано не мало. Перепечатывать это нет смысла, а от себя я мало что напишу.

 

 

Поразило наличие на шпиле не креста, а телевизионной антенны направленной на Финляндию.

 

 

Дорога на Кузнечное. Пока асфальт.

 

 

 

Сначала грейдер идущий на Севастьяново и далее на Кузнечное очень вдохновил. Дорога практически ровная. «Грёбанки» немного. Неожиданных ям тоже не много. Можно ехать достаточно бодро.

 

 

Не доезжая до попорота на деревню Горы, встретился вот такой симпатичный финский мостик. Стоит он над какой-то безымянной протокой между озерами.

 

Озеро справа от моста. На финской карте названо как Latoselka. Я приближенно перевел как «Принимающее».

 

А с другой стороны соответственно «Отдающее» - Ollaselka. Поправьте меня, если я не прав. Я финского не знаю, переводил по словарю.

 

 

Памятник бойцам 265-й стрелковой дивизии за протокой, справа от дороги.

 

 

После отворота на д. Горы, качество грейдера резко портится. Он быстренько превращается в «лесную дорогу с усовершенствованным покрытием». Слава Богу, что покрытие похоже усовершенствовали все же не финны в 1939 году. Хотя может здесь просто мало ездят?

 

 

Десятипроцентная горочка. С камушками. И рыхлым песочком внизу (для удобства торможения).

 

 

После примыкания слева дороги от д. Шушино грейдер опять становится нормальным. А там уж и Севастьяново не за горами. От въездного знака хорошо видна колокольня местной кирхи.

 

 

Кирха прихода Kaukola.

 

 

Начало дороги к Ястребиному озеру. Пока выглядит нормально. Ямы конечно есть. Сильно не разгонишься. Но если смотреть внимательно, то ехать можно. Ниже будет снимок, где по этому же месту проехал грейдер.

 

 

Приметное место на дороге. Развилка у лесосклада.

 

 

Налево дорога к ст. Ояярви.

 

 

Направо дорога к Ильменйоки.

 

 

Узловое озеро. На том берегу виднеется брошенный типовой совхозный дом.

 

Дорога в районе Узлового озера.

 

 

Не лучший участок дороги между Узловым и Новонивским озерами.

 

 

Последний отрезок пути к мосту через Ильменйоки. Дорога к мосту после отворота влево лесной дороги в район ст. Ояярви.

 

Парковка перед спуском к Ильменйоки. Многие оставляют тут машины на долго.  Старожилы Больших Скал говорят, что на их памяти не было ни одного случая "крысятничества".

Под перетяжкой начинается спуск к реке.

 

 

Начало легендарного спуска к Ильменйоки. Сфотографировать его целиком очень проблемно, т.к. из-за поворота он весь не виден. Самая страшная его часть скрыта. Уклон, в процентах, не знаю каков. Но Юбрик, на обратном пути, хоть и пер наверх, потихоньку набирая скорость, но рычал своим небольшим движком очень по-взрослому. Кроме самого уклона очень неприятны промытые русла дождевых потоков, и торчащие камни. Приходится притормаживать, теряя инерцию.

После съезда вниз, стало интересно – как финны на лошадях въезжали наверх? Ведь горка при них явно меньше не была. А мост был, и хутора на том берегу были. И телеги наверняка ездили.

 

 

Река Ильменйоки. Вдали озеро Новонивское.

 

 

Мост через Ильменйоки усеян рыбаками. Если взять удаленность этого места и умножить на количество рыбаков (и это в понедельник!!!), то создается ощущение, что это самое рыбное место на Перешейке.

 

 

А это снимок подъезда к мосту, и пейзажа за рекой (рыбаки спрятаны за правыми кустами).

 

Дорога через поле после моста.

 

Тут правда я лопухнулся. Так же от моста, только немного правее, вверх уходила еще одна дорога. Я предположил, что это объезд, но обуреваемый радостными мыслями – «Я за Ильменйоки!!!!», бросился вперед по кратчайшей дороге. И влип. Ну да не нам тосковать. Этот мотоцикл, на то и мотоцикл. Маленький, да легкий. На фото выше видны доски. Перебросим их через траншейку, и вперед. Не переедем, так перетащим!

 

 

Еще пара ям, и глиняное поле кончилось. Вот интересно? Почему дорога до Ильменйоки твердая да каменистая, а после – глина? У финнов камни с песком кончились? Ведь мост был и дорога к хуторам была. Прямо (по фото), к примеру, на опушке леса стоял хутор Matilla. Да и дальше, вдоль западного берега Ястребиного, один за другим шли финские хутора. Не поверю, что они ползали по такому вот болоту.

 

 

Ура! Поле кончилось. Дорожка вверх.

 

 

Дорога перед знаком «Озеро Ястребиное».

 

 

Моральный рубеж, почти как мост через Ильменйоки  (надпись на табличке "Озеро Ястребиное").

 

 

А потом дорожка вниз… Глубина луж неизвестна. С левого края дно топкое. Резиновых сапог с собой нет. Пользуясь небольшим транспортным средством, просочился по тропинке справа.

 

 

 

Последнее препятствие на пути. Глина, будь она не ладна. Резина-то стоит штатная, дорожная, японская. Они наверно такую дорогу в страшном сне представить не смогут. А уж свой мотоцикл на ней – тем более. Ну да ничего. Прорвались и тут. По краешку, по краешку…

 

 

Вот оно – Ястребиное! Погода правда не разделила моей радости. Небо затянули облака. Того и глядишь пойдет дождь.

 

 

Парнас! К нему уже конечно не подъехать. Не, при желании можно. Только каменюки огибать запаришься. А так – все в наших силах. Но я не одобряю тех, кто загоняют свои транспортные средства (за исключением великов) как можно ближе к интересностям и красивостям. Зачастую наложив на остальных. Природа должна быть не тронута.

 

 

Мы на берегу Ястребиного.


Дорога назад…

 


Озеро Новонивское. Заехал отдохнуть после борьбы с глиной.

 

 

Дорога на обратном пути, почти перед самым Севастяновым. Навстречу попался грейдер. Но то, что он сделал на этом участке, я даже не знаю как и назвать. Просто сгреб землю с обочины на середину. Ровнее она не стала. Каменистое покрытие надо бульдозером сначала планировать, а не грейдером гладить. До куда он «ровняет» дорогу, не знаю. Уж точно не до Ястребиного. В общем остаток пути до Севастьяново пробирался по нетронутому краешку.

А дальше опять занудный лесной грейдер до Мельниково. В меру приличный асфальт до Саперного. Дождь и колонна машин на Приозерском шоссе...
 

Петяярви

Июль 2009
 


Введение Саблино Архив Главная Новости Форум Ссылки