СПЛОШНЫЕ БАРЫШИ

 

Продолжения - По "трассе" А-126

 

Не прошло и двух дней, как неугомонная тяга к неизведанному заставила сначала пробиться на Ястребиное озеро, а на другой день, в качестве завершения отпуска, съездить-посмотреть на «Яблоню Джатиева» с другого берега.

 

Честно говоря, пробираясь сначала по «асфальтированной» дороге от перекрестка у Папоротниково в сторону Житково, а потом по «грейдеру» на Барышево, я периодически думал: «А где лучше ехать? Здесь или по А-126?». И честно говоря, затруднялся с ответом. Этот самый «грейдер» вообще сказка. Там когда-то был асфальт. Причем такое ощущение, что клали его еще финны, до зимней войны. А потом наши в 39-м и 44-м проутюжили его из штурмовиков. В последующие годы, дабы не латать бесчисленные дыры, его просто засыпали отсевом, превратив в грейдер. Причем, чтоб не утруждаться, этот самый отсев не разровняли по дороге, а ссыпали у шоссе на Житково. И вот, уже многие десятилетия машины колесами растаскивают отсыпку по дороге. Правда до самого Барышева еще не дотащили. Перед поселком есть шанс проехать по асфальту, заботливо объезжая огромные ямы.

 

 

На фото виден еще не засыпанный асфальт.

 

 

Подъезжающий к Барышево сначала оказывается на перекрестке. Прямо – дорога по который мы приехали, направо – к бывшему парому, и шлюзу Гремучий, налево в основной поселок, а под ногами дорога к руинам кирхи.

Сначала едем к парому. Однако после Барышевского грейдера дорога под колесами такая шикарная, что возникло желание посмотреть – а куда это такую дорогу забабахали?

 

 

Дорога в сторону Гремучего шлюза.

 

На одном дыхании проскочил до крутого поворота перед запертыми воротами и знаком «Движение запрещено». Видимо это и есть тот самый шлюз. Наслышанный про дела, творящиеся вокруг него, решил не останавливаться и проехать пока асфальт не кончится. А кончился он достаточно быстро. На краю поля Т-образный перекресток. Асфальт кончается. Направо разбитая дорога идет куда-то к Вуоксе, к «рыб. базам», а налево лесная дорожка в сторону трассы бывшей ж.д. Выборг-Мичуринское.

 

 

Дорога к «рыб. базам».

 

На обратном пути случайно заметил лестницу, поднимающуюся на холм. Кроны невысоких сосен, посаженных вдоль лестницы, так сомкнулись, что памятник наверху можно увидеть только присев на корточки.

 

 

 

 

Выглядит памятник каким-то полу-заброшенным, видимо из-за того, что не указан на картах.

 

 

А дальше была дорога к Вуоксе, к тому месту, где когда-то ходил паром.

 

 

Берег Вуоксы. Пляж. Машины. Палатки. Мне показалась, что одну характерную палатку я видел еще с того берега. Видать подолгу живут тут люди. За Вуоксой видны штыки мемориала «Яблоня Джатиева».

 

 

Пляж на берегу.

 

 

Там, где на том берегу виднеется машина, съезд к бывшему парому.

 

 

 

Вот так выглядит мемориал с другого берега. Даже не верится, что несколько дней назад я был там. Совсем разные ощущения от того берега и от этого. Там чувствуешь себя заехавшим в несусветную глушь, а здесь – сидящим на оживленном пляже.

Раз уж заехал в Барышево (Äyräpää), то конечно надо посмотреть и на остатки кирхи.

 

 

Памятник неизвестным солдатам перед развалинами кирхи.

 

 

Руины кирхи прихода Яюряпяя (Äyräpää).


Честно говоря, не зная, мог бы подумать, что это руины не слабого ДОТа. Бетонные глыбы и перекрученное железо не вяжется со зданием церкви.

 

 

Много среди глыб попадается практически не ржавого кровельного железа. Неужели за столько лет оно не то, что не превратилось в прах, но даже и не заржавело? Или раньше железо было другое, и руки…?
 

Петяярви
Июль 2009 г.

 


Введение Саблино Архив Главная Новости Форум Ссылки