При станции, при Борисовскомъ ручье, лежитъ дер. Ушаки, часть которой прежде принадлежала Верещагину. Въ начале названнаго ручья до сихъ поръ видны остатки земляныхъ работъ по прорытию канала, которымъ, по проекту, какъ полагаютъ, Петра Великаго, предполагалось, для сокращения пути съ Волхова въ Неву, соединить реку Тигоду, притокъ Волхова, съ р. Тосной, притокомъ Невы. Работы были начаты въ 1786 г. и производились солдатами, для которыхъ здесь были устроены казармы; но начавшаяся тогда война съ Турцией остановила работу. 1914 годъ |
Предполагали соединить Неву съ Волховьмъ посредствомъ судоходнаго канала, проведя оный между Тосною (притокомъ Невы) и Тигодою (притокомъ Волхова) и темъ значительно сократить путь Вышневолоцкой системы. Работы но этому проэкту были уже и начаты отъ р. Тосны, но вскоре по встретившимся местнымъ препятствиямъ, совершенно оставлены, вместе съ самимъ проэктомъ. 1851 годъ |
Тосна, по замечанию Г. Сумарокова, кажется, была въ древности границею между Новгородскимъ владением и Швециею. Племена Финновъ вкругъ Петербурга, и коренные отъ нее Русские къ Москве, подкрепляютъ это мнение. 1847 годъ |
Въ версте отъ станции, при рекахъ Тосне и Смоляной, по Московскому шоссе, лежитъ большая волостная слобода Ямъ-Тосна съ населениемъ более 5 тысячъ человекъ. Слобода особенно процветала до проведения железной дороги, когда она принадлежала къ числу самыхъ выдающихся селений губернии; въ 1826 г. въ ея окрестностяхъ было открыто местонахождение камня, служащаго для очищения воды (известковаго туфа) 1914 годъ |
1847
годъ |