Мы поедем, мы помчимся, по Помойке утром ранним…

История эта началась с того момента, когда Крэйзи Байкер с компанией кувыркались на своих байках в темных водах Тосненского водопада. Кувыркались они не просто так, а под пристальным оком видеокамеры «Сегоднячко-Питер». Крэйзибайкеризм достиг той степени, при которой им стали интересоваться в определенных кругах, в частности телевизионщики.

На тот же день были еще намечены съемки байкеров в пещерах, но время не хватило, и решили снять про пещеры отдельный сюжет…

Сюжет, сюжетом, а вот при пристальной оценке возможностей оказалось, что разогнаться на байке перед камерой откровенно негде. Можно конечно гонять в Жемчугах, но тут встает вопрос, как затащить туда байки, байкеров и телевизионщиков. Можно использовать в качестве полигона Веревку, но там маловаты габариты. Да и двухмерная она почти вся. Скакать по горкам-перевалам не удастся.

Пришлось думать… о Помойке.

Помойка, 19.01.2002 - Байкеры и НТВ

Фото на память

Первоначально эту идею адресовали мне, чтоб я прозондировал возможность использования экскурсионного объекта в качестве полигона-студии. Вопрос Николаю Алексеевичу был задан, ответ получен – почти отрицательный. Лето не подходящее время для подобных затей. У всех сотрудников пещеры голова болит в основном о том, как затолкать в единственную пещеру все нарастающий поток экскурсантов. Выкроить время в туристический сезон практически не реально.

Но идея не погасла. Она периодически вспыхивала вновь, и возникал новый виток обсуждений. В конце-концов мы решили, что надо подъехать к пещере и провести переговоры так сказать на местности. Но и тут не обошлось без накладок – то Слава не может, то я, то праздники, то погода, то еще что-то. В итоге мы дотащили эту идею аж до Января месяца. Именно в Январе нам удалось, наконец, собраться и выехать в Саблино.

Триал

Подъехав к пещере, мы с горечью узнали, что Натальина нет, и не будет. Обидно. Только он может решить вопрос. Пока стояли-раздумывали, от сотрудников появилась информация о том, что в пещере находится Ляхницкий с телевизионщиками из НТВ. Решили рискнуть. Тут как раз на поверхность, за веслами, выбрался и он сам. На наш вопрос он сразу ответил восторгом - байкеры в пещере? А по чему и нет? Может и НТВ захочет вас снять!

Короче мы в пещере. Все байки, кроме одного, мы оставили у входа. Только Слава взял свой с собой. Он заводила, ему и прокладывать маршрут.

Сначала Бродвей. Пол на нем ровный, твердый. Препятствий нет, только один ручей. Слава катается по нему туда и обратно. НТВ заинтересовалось новым объектом (т.е. нами и байком) в пещере и, бросив снимать подземные красоты, нацелилось на нас.

Немного погодя Ляхницкому все же удалось завладеть вниманием телевизионщиков, и они погрузившись в лодку отплыли снимать озеро. Впрочем, отплыли они не все. Один из операторов был оставлен на берегу. Оставлен не просто так, а еще и без света. Он с мольбою в голосе вопрошал своих уплывших товарищей о его будущей судьбе. Мы же посмотрели вслед уплывающей лодке, и тот же покинули его.

После озера наша веселая компания отправилась в высокий и широкий экскурсионный колонник. В нем есть и огромные штреки, и перевалы и ступеньки. Есть все, что может понравиться сумасшедшему байкеру.

Оценка маршрута

На обратном пути мы остановились на перевале «Авроры». Внизу, у могилы заседали телевизионщики с Ляхницким. Похоже он им рассказывал очередную легенду о Белом, и заодно показывал палишевскую «Лестницу в небо».

Стояли мы на перевале довольно долго и, в конце концов, нам это надоело, и мы тоже спустились к могиле. НТВшники опять заинтересовались байкерами и стали их расспрашивать о том, как они докатились до такой жизни. Ляхницкий же пустив нас в пещеру, вдруг сам заинтересовался ощущениями от катания по штрекам. Одолжив у Славы байк, он со второй попытки все-таки проехал несколько метров.

Байкер

Затем были съемки нарождающихся сталактитов на бутовом потолке «Авроры». Небольшое интервью у елки. Несколько дублей Славиного спуска с очередного перевала (причем все остальные живописно расположились по соседним штрекам, изображая массовку). А вот потом у спецподсветки сели аккумуляторы, и мы стали сворачиваться. К слову сказать, мобильный фонарь подсветки меня удивил. В нем стоит 500!! ватная лампочка. Причем габариты очень небольшие. Свет от него такой, что высвечивает самые дальние уголки залов, но при этом полностью теряется ощущение пещерности – получается некая залитая светом комната с пестрыми стенами.

На этом можно завершить рассказ о первом, пробном выезде с байками в Помойку, и первом, так сказать, выступлении перед камерой. НТВ кстати на этом не закончил, у них сел свет, и они приезжали еще на следующий день.

Попробовав свои силы на реальных перевалах реальной пещеры, начался конкретный разговор о дате следующих съемок уже телекомпанией ТНТ.

Слава в роли Крэйзи Байкера

Все, дальше мне писать лень :)